РЕШЕНИЕ
Мы переработали принцип поворота ножа, который нам предоставил заказчик. Мы сделали внутренние пазы с уловителями, которые позволяют развернуть внутреннюю деталь с ножом относительно внешнего корпуса.
Для того чтобы сменить лезвие, необходимо открыть деталь фиксатора, повернуть на оси. Затем сдвинуть внешний корпус относительно внутреннего стержня. Когда внешний корпус сдвинут до предела, одновременно освобождается камера сбора костной стружки.
Далее следует повернуть внутренний стержень относительно общей оси, держась на ручку, расположенную на противоположном конце от лезвия. Необходимо совместить риски с цифрами с риской на основном корпусе. Скребок имеет 4 пометки, соответственно 4 смены активной зоны ножа. После смены ножа, нужно сдвинуть внешний корпус в первоначальное положение и закрыт фиксатор. Скребок готов работе
При работе со скребком существуют 2 основных хвата.
- писчее перо
- боковой хват в кулак
Необходимо было проработать эргономику скребка таким образом чтобы инструмент комфортно и надежно был зафиксирован в руке. С хватом писчее перо вопросов не было. При боковом хвате в тыльную сторону ладони упирался фиксатор своим хвостиком, за который нужно открывать. Развернуть на другую сторону от ладони не вариант, т.к при работе на скребок идет усилие сгибания и фиксатор мог открываться самопроизвольно. Поэтому мы поработали над формой хвостика, сделали его таким чтобы он упирался, но не давил на ладонь при этом, за него можно было зацепиться как тонкими пальцами , так и пальцами потолще.
Наконечник скребка имеет вогнутую поверхность также для того чтобы скребок хорошо ложится в руку. Ребра на наконечнике позволяют добиться равнотолщинности.
Самое сложное в дизайне подобных объектов — это сильное влияние функциональности на внешний вид. Все из чего складывается дизайн так или иначе обусловлено характеристиками, которые отвечают за работоспособность изделия. Каждая линия и элемент имеет свое значение, каждый лишний миллиметр может влиять на удобство и эффективность.
Все возможные варианты мы прототипировали у себя в лаборатории, с целью отработать эргономические особенности, а затем изготавливали полноценный прототип чтобы убедиться в работоспособности скребка.
КОМАНДА:
Дизайнер — Анастасия Федорова
Конструктор — Сергей Романов
Визуализация — Анастасия Федорова